Строительная конкуренция с административным акцентом
В конце августа Федеральной антимонопольной службой Рф Правительству был представлен очередной доклад о развитии конкуренции в стране.
Какова картина с развитием конкуренции в строительстве – в нашем интервью с начальником Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС Рф Олегом Корнеевым:
- Олег Станиславович, какова ситуация с развитием конкуренции в строительной отрасли?
- Это конкурентноспособная ветвь, в ней задействовано 280 тыс. строй организаций, из которых, по данным Росстата за 2017 г., 99% - личной формы принадлежности и 94% - малые и микропредприятия. Совместно с тем существует ряд заморочек, связанных с усложненным нормативным регулированием, также с отдельными антиконкурентными действиями органов власти.
- Каковы нехорошие явления в строительстве, которые сдерживают развитие конкуренции?
- Практика указывает, что административные регламенты на местах не соответствуют действующему законодательству в сфере строительства, из-за чего органы власти в каждом регионе требуют у застройщиков документы, нужные непосредственно им, нарушают сроки оказания услуг либо же необоснованно отказывают в их.
К более всераспространенным недочетам, содержащимся в административных регламентах предоставления муниципальных (городских услуг) в сфере строительства, относятся:- неточное определение круга заявителей;
- ссылки на недействующие нормативные правовые акты;
- несоответствие срока предоставления услуг действующему законодательству;
- нелегальное расширение списка документов, нужных для предоставления услуги;
- нелегальные основания для отказа в приеме заявления либо в предоставлении услуги.
Не считая того, часто взаимодействие застройщика и органов власти либо сетевых организаций происходит в картонном виде или с внедрением различных электрических систем, что усложняет процесс коммуникации и сроки реализации проектов.
В всеохватывающей «дорожной карте» по развитию конкуренции, утвержденной Правительством Русской Федерации от 16.08.2018 г. № 1697-р предусмотрены определенные шаги для решение этих заморочек.
В согласовании с ней уже сейчас разработан и одобрен Правительством законопроект, предусматривающий установление единых эталонов предоставления муниципальных и городских услуг в сфере строительства.
С внедрением этих эталонов процесс оказания услуг не будет изменяться зависимо от того, в каком регионе работает застройщик. И это только 1-ый шаг мер по совершенствованию нормативной правовой базы в строительстве. Последующим шагом должна стать цифровизация отрасли.
Переход к оказанию услуг в строительстве для застройщика по принципу «1-го окна» на базе единой цифровой платформы в строительстве дозволит понизить административные барьеры входа на рынок, нагрузку на бизнес и его издержки, классифицирует работу участников градостроительных отношений, предупредит нарушения отраслевого законодательства и, в конечном счете, сделает рынок более открытым и конкурентноспособным.
Не считая того, ФАС Рф держит под контролем соблюдение законодательства в сфере строительства. В антимонопольные органы можно обжаловать деяния органов власти и сетевых организаций, создающие административные барьеры при получении разрешительных документов, такие как: а) нарушение установленных сроков выдачи разрешительных документов; б) предъявление требования выполнить функцию, не включенную в исчерпающий список процедур; в) нелегальный отказа в приеме документов, заявлений; г) предъявления к лицу, его документам требований, не установленных законодательством. Такие жалобы рассматриваются за 7 рабочих дней, нарушителям выдаются предписания и назначаются штрафы. В первом полугодии 2019 г. антимонопольными органами рассмотрено 50 таких жалоб из их 24 признано обоснованными.- ФАС Рф предлагает убрать ФГУПы и МУПы из конкурентных процедур. Как это может отразиться на конкуренции в строительстве?
- Основная цель законопроекта, который на данный момент готовится ко второму чтению, запретить создание унитарных компаний на конкурентных рынках, тем сделать равные условия для всех участников рынка.
- В строительной отрасли появилась муниципальная структура "ДОМ.РФ", которая выведена из-под конкурентных процедур – она не участвует в тендерах на достройку домов, занимаясь этим по факту передачи им проблемного объекта. Обусловлено ли такое положение данной структуры? Каким образом ФАС предлагает реформировать госкорпорации исходя из убеждений развития конкуренции в стране?
-Варианты реформирования на данный момент находятся в стадии обсуждения. К примеру, это может быть перевод в другие организационные формы принадлежности, которые «уравняют» права и способности компаний, но этот вопрос еще будет кропотливо обсужден с предпринимательским и экспертным обществом и органами власти.
Что касается «ДОМ.РФ», то эта структура не занимается достройкой. Эти функции закреплены за Фондом защиты прав дольщиков, сделанным, как и «ДОМ.РФ», Правительством Рф. Фонд вправе создавать НКО, выступающие в качестве застройщиков. Достраивать проблемные объекты могут также и фонды субъектов Русской Федерации. Наличие таких фондов гарантирует достройку жилища, так как не всегда «замороженные» объекты могут быть презентабельны для бизнеса, в связи с этим средства на финансирование мероприятий по окончанию строительства объектов предоставляются НКО Фонда либо НКО Фонда субъектов без проведения конкурса. Непременно, в случае поступления жалоб на деяния фондов мы примем меры антимонопольного реагирования, но на сегодня схожих воззваний не поступало.
- Как реформируется законодательство о закупках в области строительства? Какие положительные и отрицательные моменты вы тут видите?
- Весной этого года был принят большой пакет поправок, имеющий очень принципиальное значение, в том числе для застройщиков. С 1 июля 2019 г. для роли в торгах в сфере строительства участнику довольно подать только «согласие» на выполнение договора, такая функция будет доступна после автоматической проверки предквалификации участника на электрической площадке. Сам аукцион начнется спустя всего 4 часа после окончания подачи заявок. Такую функцию торгов в стройке планируется распространить и на другие закупки, при всем этом сократив время начала аукциона до 1-2 часов, что станет мерой противодействия сговорам на торгах и нелегальному распространению инфы о его участниках методом сокращения срока начала электрического аукциона.
Профиль стыковочный 2000 мм 99ШК цвет коричневый
Профиль стыковочный 2000 мм 99ШК кофейного цвета — это универсальная деталь для сотворения ровненького и осторожного стыка 2-ух поверхностей в одной плоскости. Прекрасный великодушный цвет украшает соединение. Достоинства:
- сделан из крепкого, равномерно гибкого ПВХ;
- позволяет сделать плотное соединение;
- не опасается воздействия воды и может применяться во мокроватых помещениях. В магазинах вы отыщите большой выбор кромочного пластика и можете приобрести подходящий для вас вариант по доступной стоимости.